пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus
Подробности

«Дорога к звездам»: Пять космических драм ко Дню космонавтики предлагают посмотреть жителям Бурятии

Общество 11 апреля 2024 г., 19:03

12 апреля в России традиционно отмечают День космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос на корабле «Восток-1» и вошел в историю как первый в мире человек, побывавший за пределами нашей планеты. С этого момента в мире началась не только гонка космических достижений, но и эра космического киноискусства. Онлайн-кинотеатр KION от экосистемы МТС подготовил подборку достойных лент о покорителях других планет.

photo_5242591047941481636_w.jpg

«Вызов» (12+)

Неудивительно, что и первым фильмом, снятым в космосе, стал фильм российского производства, а первой актрисой, побывавшей в ином пространстве – актриса Юлия Пересильд. Вместе с Юлией в космос слетал режиссер Клим Шипенко, который также выполнял функции оператора, гримёра и художника-постановщика. Командиром корабля стал опытный лётчик-космонавт Антон Шкаплеров, уже трижды работавший в космосе. Сам фильм посвящен истории торакального хирурга Жени Беляевой, которая за месяц должна подготовиться полету в космос, чтобы спасти заболевшего космонавта. Ей предстоит операция в условиях невесомости, от которой зависит жизнь космического пациента.

photo_5242591047941481637_y.jpg

«Время первых» (6+)

Консультантом этого фильма выступал космонавт Алексей Леонов – первый в мире человек, вышедший в открытый космос. Его образ на экране воплотил Евгений Миронов. В шестидесятые годы между СССР и США шла интенсивная борьба за первенство в космосе. Важным ее этапом должен стать выход человека в открытый космос, и СССР решается на это. Миссия с участием молодого Леонова, мечтающего о подвигах, выполнена – однако в пути назад, на Землю, происходит ЧП. Всего пять метров, отделяющих Леонова от шлюза, превратились для него в огромную черную пропасть, выбраться из которой он смог благодаря героизму и воле к жизни.

photo_5242591047941481638_w.jpg

«Мира» (12+)

Этот фильм смотрит на комическую тему в разрезе фантастического жанра. В недалёком будущем 15-летняя Лера Арабова живёт во Владивостоке вместе с мамой, отчимом и младшим братом, а с отца, космонавта Валерия Арабова, она давно не видела. Валерий работает на орбитальной станции и старается держать связь с дочерью, однако встретиться им никак не удается. Но когда на Владивосток обрушивается мощный метеоритный дождь, только Лера оказывается человеком, который знает, что делать, ведь она привыкла прислушиваться к голосу отца.

photo_5242591047941481635_y.jpg

«Салют-7» (18+)

В основе еще одной космической драмы Клима Шипенко лежат реальные события 1985 года – потери связи с советской космической станцией «Салют-7». Тогда на орбиту отправились космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных, чтобы провести стыковку с неуправляемым космическим объектом. Главных героев в фильме сыграли Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко, а Джанибеков и Савиных консультировали съемочную группу и самих актеров.

photo_5242591047941481639_w.jpg

«Проксима» (18+)

Французский режиссер Алис Винокур снимала свою космическую драму на знаменитом космодроме Байконур в Казахстане, откуда Гагарин полетел космос, и в Звездном городке в России. Это один из немногих фильмов, посвященных женщинам в космосе. Главную героиню, астронавтку Сару, сыграла Ева Грин. Саре предстоит экспедиция на Марс. Ее напарник, космонавт Майк, помогает ей справиться не только с физическими нагрузками на грани, но и с эмоционально тяжелым расставанием с маленькой дочкой.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Фото: предоставлено МТС

Отправить
Отправить

Комментарии к новости

В связи с ужесточением требований, связанных со сбором и хранением персональных данных, мы отказались от размещения комментариев на нашем сайте. Если вы желаете высказаться по тому или иному информационному поводу, предлагаем сделать репост публикации в любую сеть и оставить там свой комментарий на личной странице. Сбор персональных данных на этом сайте не осуществляется.

Другие подробности

24 мая 2024

«О сплошных рубках на Байкале» сняли фильм

Иркутский журналист Павел Степанов провел расследование земельного вопроса на Байкале. Ролик под названием «Люди без земли и дорог: как закон сковал местных жителей Байкала и можно ли исправить их положение?» (16+) он выложил на своем Ютуб-канале в конце апреля. Посмотреть фильм порекомендовал в своем телеграм-канале глава Бурятии Алексей Цыденов

21 мая 2024

«Ожившие картины, игры и фильмы»: как прошла Ночь музеев в Улан-Удэ

Всероссийская акция «Ночь музеев» прошла в Национальном музее имени Сампилова в Улан-Удэ 18 мая. В этом году посетители увидели ожившие полотна, пообщались с известным художником Зорикто Доржиевым, посмотрели фильмы и поиграли в настольные игры. Чем еще удивляли на «Ночи музеев», в материале Восток-Телеинформ.

13 мая 2024

Правила дорожного движения для любителей электросамокатов и штрафы за их нарушение

Погода в Бурятии, наконец,установилась, солнышко греет и вместе с этим открывается сезон массового катания на самокатах. В 2023 году в России появились правила дорожного движения (ПДД), которые касаются передвижения на электросамокатах, гироскутерах и других похожих устройствах. Как это работает - рассказываем вместе с экспертами МТС.

12 мая 2024

«Чебурашка, группа NLO и бачата»: Фестиваль музыки прошел под открытым небом в Улан-Удэ

Фестиваль «Музыка моего города» впервые под открытым небом прошел в Этнографическом музее народов Забайкалья 11 мая. На нем выступили бурятские артисты, а главным гостем стала популярная российская группа «NLO». Как прошел фестиваль в репортаже Восток-Телеинформ.

24 апреля 2024

Счетная палата Бурятии рассказала депутатам Хурала о работе в 2023 году

Отчет о работе Счетной палаты Бурятии за 2023 год озвучил на сессии Народного Хурала Бурятии председатель палаты Евгений Пегасов. За год палата провела 248 мероприятий, в том числе 24 контрольных, 40 экспертно-аналитических мероприятия, 184 экспертизы проектов законов.

Лента новостей